Юность – важнейший этап в жизни каждого человека. Многие решения, принятые именно в этот период, влияют на всю оставшуюся жизнь. Только Библейское учение поможет молодым людям сформировать правильное мировоззрение и выбрать по-настоящему важные жизненные приоритеты.

 

Наркотики – грех?

Очевидно, что нет необходимости в ответе на этот вопрос даже рассматривать такие сильнодействующие наркотики, как героин, кокаин и т. п.  Последствия использования таких наркотиков и так вполне очевидны, а именно: 

  • Потеря семьи, имущества, работы, друзей, здоровья и, в конце концов, жизни. 
  • Наркомания всегда ассоциируется с беззаконием, развратом и насилием. 

Безусловно, все это абсолютное зло и грех против Бога!

В этом ответе мы рассмотрим, как кажется на первый взгляд, чуть менее однозначные вещи: позволяет ли Писание курить марихуану, употреблять спайсы, насвай, и т.п.

Некоторые люди ошибочно считают, что Библия совершенно ничего не говорит о наркотиках. Такие люди рассуждают следующим образом: «Так как в Библейские времена не было наркотиков, существующих сегодня, то Библия ничего о них и не говорит». 

Мы предлагаем вам обратиться к Слову Божьему и выяснить, что же Господь может нам поведать со страниц Священного Писания о наркотиках и Своём отношении к ним. 

Во-первых, наркомания тесно взаимосвязана с оккультизмом (Гал. 5:19-21): 

Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

В этом отрывке слово «волшебство» - это греческое слово pharmakeia, от которого произошли слова «фармакопея» и «фармацевтика». Изначально оно означало просто лекарство, но затем стало использоваться в отношении одурманивающих наркотических средств, подобных тем, которые производят столь разрушительное действие на организм человека. Во многих религиозных обрядах совершались оккультные действия с использованием наркотиков, стимулировавших, как считалось, общение с божествами, и pharmakeia, следовательно, тесно связывалась с волшебством и магией. Аристотель и другие древнегреческие писатели употребляли это слово как синоним колдовства и черной магии, поскольку наркотики широко применялись в связанных с ними ритуалах.

Библия учит, что оккультизм и христианство – две несовместимые вещи (2-е Кор. 6:14-17): 

Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.  И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. 

Павел учит, что неправильно в духовной деятельности присоединяться к тем, кто имеет другую природу (неверующим). Такой порядок вещей не может послужить к славе Божьей (см. пояснение к 1Кор. 5:9-13; ср. 1Кор. 6:15-18; 10:7-21; Иак. 4:4; 1Ин. 2:15). 

 

Во-вторых, основная причина, по которой люди курят (или употребляют в другой форме) марихуану, - это чтобы «получить кайф».  Слово Божье советует вместо опьянения вином или наркотиками исполняться Святым Духом, который действительно способен наполнить нас настоящей радостью, счастьем, миром и покоем. 

«И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом». Ефесянам 5:18

Каждый христианин имеет Святого Духа, поселившегося внутри его, и обладает потенциальной возможностью принять исполнение всех обетований Христа. Мы можем в момент уверования заявить свои претензии на все Христовы обетования, но не увидим их исполнения в своей жизни, пока не позволим Его Духу владычествовать полностью в нашем сердце. Только познав, что значит быть под руководством Святого Духа, мы ощутим блаженную гарантию небесного наследия, радость труда для Господа, постоянный ответ на свои молитвы, мир Христов (Иоана 14:27), полноту радости (Иоана 15:11).

 

В-третьих, даже «легкие» наркотики обладают разрушительным действием на организм.

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы». 1 Коринфянам 3:16-17

Эти стихи говорят о том, что каждый верующий - это Божий храм, в котором пребывает Дух Божий. Следовательно, каждый отдельный христианин свят, а Бог ревниво охраняет то, что свято.

Существует достаточно доказательств того, что в дыме конопли содержатся многие из канцерогенных веществ, которые присутствуют и в табачном дыме. По данным некоторых исследований, действие марихуаны вызывает:

  • искажения чувственных восприятий, нарушение координации и памяти;
  • снижение обучаемости и умственных способностей;
  • развитие психологической зависимости; согласно исследовательским данным, в 10-20 % случаев происходит развитие и физиологической зависимости;
  • повышение риска сердечно-сосудистых заболеваний;
  • повышенный риск развития хронического бронхита;
  • длительное употребление марихуаны увеличивает риск развития серьезных психических заболеваний, таких как шизофрения, психоз и депрессия.

Христианин должен задаться вопросом, а разумно ли ему принимать участие в чем-то, что обладает огромным потенциалом к разрушению и греху.

 

В-четвертых, Библия предупреждает нас об опасности попасть в зависимость: 

В добавление ко всему сказанному выше, следует отметить, что зависимость, в которую человек попадает, предаваясь власти наркотиков, это нечто, от чего он не способен освободить себя сам. Он становится рабом наркотиков, будь то физическая или психологическая зависимость. 

По благодати Христовой Павел был волен делать всё что угодно. Но он не позволял чему-либо или кому-либо, кроме Христа, обладать собой. Он не допустил бы, чтобы какая-либо привычка или обычай поработили его, не говоря уже о грехе.

«Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (Рим. 6:14).

Многие люди обманываются на этот счёт, полагая, что имеют полный контроль над своими мыслями и поступками, просто потому, что всегда делают то, что хотят. Но фактически их желания и страсти диктуют этим людям, как поступить, а они слепо им подчиняются. Они - не хозяева своих желаний, а их покорные рабы. У таких людей плоть управляет разумом.

 

В-пятых, не повредит ли это моему христианскому свидетельству?

Использование своей свободы в ущерб немощному брату во Христе не может способствовать нашему свидетельству перед неверующими. Употребление наркотиков может ввести нас в некоторые круги общества, но наше отсутствие любви к своему собрату по вере будет помехой в нашем свидетельстве и многим другим христианам. Если мы хотим нести благовестие неспасенным людям, а также явить ободряющий пример своей жизнью во Христе, то мы не будем употреблять свою свободу, чтобы делать что-то, что может привести их к духовному соблазну и заблуждению других.

 

В-шестых, нужно не забывать, что хранение марихуаны и ее курение являются незаконными. В нашей стране употребление наркотических веществ на основе марихуаны карается ограничением свободы.  А Библия учит: «всякая душа да будет покорна высшим властям» (Рим 13:1). В самом широком смысле выражение «всякая душа» означает «каждый человек», поскольку принцип, о котором идет речь, относится к Божьему замыслу для всего человечества. Но в особенности Павел обращается к христианам. Апостол провозглашает, по сути, мысль о том, что в верующем должны сосуществовать приверженность христианству и желание выполнять свои гражданские обязанности.

И, наконец, седьмое. По отношению ко всему, что мы делаем, важно всегда задавать честный вопрос: является ли это лучшим выбором? На протяжении всей истории Своего народа, Бог для людей, которые занимают более высокое положение, установил и более высокие требования. Аарону и всем последующим первосвященникам были даны более высокие повеления, которыми им следовало руководствоваться в своей жизни. Во время их служения в храме Господнем их разум и тела должны были отличаться чистотой, непорочностью и полной функциональностью. В священнослужении не должно быть места моральному или духовному компромиссу. Те же самые моральные повеления относились и к вождям Израиля.

«Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям - сикеру, чтобы, напившись, они не забывали закона и не превратили суда всех угнетаемых» (Пр. 31:4-5).

Их суд не должен был ничем омрачен, будь то алкоголь или что-то еще. Христиане - это «род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел» (1Пет. 2:9). Каждый христианин особым образом отделен для Господа; и каждый христианин должен отделиться от всякой нечистоты (2 Кор. 6:17). «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (7:1). Каждый верующий должен представить свое тело «в жертву живую, святую, богоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12:1), чтобы полностью посвятить себя Ему.

Павел с ясностью высказывал следующее: «А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех» (Рим. 14:23). Если даже мы и убеждены, что наши действия сами по себе не являются греховными, но не можем их совершать со спокойной совестью, мы согрешаем. А это, в свою очередь, приведет нас к самоосуждению и чувству вины. Совесть - это данный Богом чувствительный инструмент, ограждающий нас от греха. Когда мы идем против совести, то ослабляем ее, и она становится менее чувствительной и надежной.  Если постоянно поступать против совести, это приведет к тому, что она станет «сожженной» (1 Тим. 4:2) и умолкнет. Когда это происходит, мы теряем очень могущественный фактор, данный Богом, чтобы вести нас по жизни (ср. 1Тим. 1:5; 19).

Последний и самый важный из вопросов, который можно задать себе о наркотиках, гласит: «Могу ли я это делать перед Богом и людьми с полной верой и убежденностью, что это правильно?»

Задать свой вопрос можно на странице КОНТАКТЫ