Неверующих людей нет. Все во что-то верят. Однако каждый понимает веру по-разному. В этом разделе вы можете узнать, что говорит Библия о настоящей вере. Ведь только в этой Священной Книге раскрывается вся суть истинной веры, благодаря которой каждый человек может обрести смысл в своей жизни.

 

Что есть вера?

Слово вера (греч. pistis) обозначает: (1) общую уверенность в человеке; (2) готовность принять свидетельства человека с доверием, основываясь на уверенности в нем; (3) уверенность в будущих поступках человека. Как символ спасительной веры - это слово обозначает убеждение в правдивости Бога, доверие Его Слову, абсолютную уверенность в том, что Он спасет душу.

Истинную веру можно определить, как убеждение, принесенное в сердце Духом Святым (см. Рим. 10:17), относительно истины Евангелия и твердое убеждение в истинности того, что было обещано Богом во Христе.

Еще веру можно определить, как канал, через который спасение во Христе Иисусе становится для нас реальностью. Она соединяет нас с полнотой, пребывающей в нашем Господе и Спасителе Иисусе Христе.

Но что является источником веры? Вера не является чем-то, что может быть достигнуто человеческими усилиями. Во-первых, мы не обладаем достаточными способностями. Во-вторых, Бог не желает, чтобы мы полагались на самих себя, даже если бы у нас и были бы такие способности. Иначе спасение произошло бы частично от наших дел, и мы имели бы основание хвалиться собою.

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар...» Еф. 2:8.

Проповедь по теме тут. ( Пастор Бруцкий-Стемпковский О.П.).

Рим. 8:7, где плотские помыслы названы «враждой против Бога» (ст. 7). Плотской человек не может самостоятельно прийти к вере. Вера -  это Божий дар!

Откуда же берется вера? Что приводит ее в действие? Веру приводит в действие Священное Писание. Истина порождает веру, вызывает ее к жизни Рим. 10:10-17

«Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия…» (ст. 17). 

Вера всегда порождается Божьим словом.

Из каких элементов состоит вера? Очевидно, вера предполагает доверие. Невозможно верить, не доверяя. Эти понятия взаимосвязаны и взаимодополняемы. Доверие означает согласие с истиной, со Словом Божьим. Однако в Евр. 11 вера описывается не как общее, слепое доверие, но как твердое убеждение в ее правильности, полное доверие ей. Однако вера не останавливается на этом, и это очень важно отметить потому, что некоторые люди определяют веру как простое согласие с истиной. Настоящая вера помимо доверия включает элемент решимости. Вы не только проявляете согласие и доверие, но и принимаете решение действовать определенным образом: Евр. 11:13 «…и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле…». Рим. 10:13-14

«Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали?..».

Результатом веры является обращение к Богу, упование на Него, посвящение Ему своей жизни.

Данное разграничение очень важно, потому что существует такое понятие, как интеллектуальное согласие с истиной. Такая вера может иметь место, когда человек воспитывался в религиозной атмосфере, посещал в детстве воскресную школу, изучал Библию и, как следствие, принимает христианство чисто интеллектуально. Но вера означает нечто большее, чем интеллектуальное согласие. Она включает в себя доверие и упование, не являясь исключительно вопросом разума.

Что же задействовано в человеке, имеющем истинную веру?   Вера касается всей личности человека, его разума, чувств и воли.  Она — нечто такое, что затрагивает всю нашу личность.  Рим. 6:17

«...вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя...».

Следовательно, на первом месте стоит разум, а такая чисто интеллектуальная вера мало чего стоит, если она не ведет к любви. Евангелие должно сокрушить сердце человека, а иначе это не вера. Конечно, необходимо избегать сентиментальности, но невозможно отказаться от чувств вообще.

Далее остановимся на воле. Вера без дел мертва. Это очевидно. Бесполезно говорить, что вы верите в Господа Иисуса Христа, если ваша жизнь осталась прежней. Иак. 2:26.

«…Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва…».

Вера имеет действенный характер и всегда связана с волевой активностью человека. Если же ваша воля в вопросах веры пассивна, нет смысла говорить: «О да, я верую, я согласен с этим». Другими словами, вера не должна быть слепой, потому что в таком случае не задействованы сердце и воля человека. Истинная вера касается всей личности. Христос спасает человека во всей его полноте. Итак, вере, упованию и решимости соответствуют ум, сердце и воля.

Но как соотносятся вера и разум. Прежде всего, вера не является предметом логики, потому что и ум, и логика человека пострадали вследствие грехопадения. Более того, вера предполагает определенные сверхъестественные и чудесные элементы, к которым логика не имеет никакого отношения. Итак, истинную веру нельзя отнести исключительно к сфере разума. Вера не ограничивается разумом и не вступает с ним в противоречие. Она не иррациональна, а сверхрациональна. Это значит, что в один прекрасный момент мы начинаем понимать, что одного разума недостаточно и что нам не остается ничего другого, как положиться на Божье откровение. Это и есть вера, т. е. принятие данного откровения.

А как же соотносятся вера и знания? Это также очень важный вопрос. В вере должен содержаться элемент знаний, потому что она появляется в результате воздействия истины. Если вера начинается с познания истины, то мы должны знать, во что мы верим. Поэтому Петр призывает христиан:

«…Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением…» 1 Пет. 3:15.

Вот почему все послания призывают нас возрастать в познании. Кто-то может спросить: «Так что же нам необходимо понять?»

Следует отметить, что существуют определенные истины, которые играют исключительную роль в понимании Евангелия, в утверждении веры. Существует некий необходимый минимум, которым мы должны довольствоваться. Но есть определенные доктрины и аспекты вероисповедания, которые не являются обязательными для спасения, но их необходимо знать для более полного, гармоничного и упорядоченного понимания этой концепции, для четкого и грамотного ее выражения.

Какие же истины для нас жизненно важны? Во-первых, мы должны верить в Бога, понимать, что Бог свят, праведен и справедлив. Во-вторых, важно знать, что мы пребываем в греховном, погибшем состоянии и нуждаемся в спасении через покаяние. Что Господь Иисус Христос является нашим Спасителем и Искупителем. Апостол Павел пишет об этих важнейших истинах в первых стихах 1 Кор. 15:3

«…Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть что Христос умер за грехи наши, по Писанию...».

Личность Христа, Его крестный подвиг, служение священника и посредника, искупление — вот что стоит на первом месте. Кроме того, все люди спасаются только посредством крови Христа.

«Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого...»

— пишет апостол Павел коринфянам (1 Кор. 2:2).  Доктрина о крестной смерти нашего Господа является фундаментом нашей веры. Проповедь по теме тут. (Пастор Крутько В.Н).

Задать свой вопрос можно на странице КОНТАКТЫ