Библия – это книга о Боге. Сам Господь на страницах Священного Писания открывает Себя людям: Свой характер, Свою сущность, Свои планы относительно бытия и Свои взаимоотношения с человечеством.

 

В чем уникальность Иисуса Христа

Пожалуй, если не самый главный, то один из важнейших вопросов в христианстве. т.к. именно на личности Иисуса Христа оно основано, что видно, даже, из названия. Многие религии и псевдо- христианские деноминации признают Иисуса Христа, как исторически значимую личность, в лучшем случае, как пророка, но при этом ставят Его на один уровень с другими выдающимися религиозными деятелями. Только Христианство выделяет Иисуса Христа, как абсолютно уникальную личность, статус которой неимоверно выше всех когда-либо живших или живущих существ. Только Христианство признает Иисуса Христа как Бога-человека и единственного посредника между людьми и Богом.

Мы, христиане, верим, что

                        - Иисус Христос на 100% является Богом;

                        - Иисус Христос на 100% является человеком;

                        - Только через Иисуса Христа люди могут прийти к Богу.

Даже малейшее искажение, смягчение или неправильное понимание данных качеств личности Иисуса Христа уводит в сторону от истинного Библейского вероучения. По этой причине рассмотрим три данных постулата во свете Священного Писания более детально.

Иисус Христос на 100% является Богом.

Для начала, разберем, какими качествами обладает Бог.

«Я есмь Сущий» (книга Исход 3:14)

Бог не имеет начала, существовал всегда, Он вечный.

«Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней, ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее.» (Псалом 23:1-2)

Бог является Творцом всего существующего мира.

«Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю.» (книга пророка Исаии 46:10).

Бог всезнающий и всемогущий.

«Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты.» (Псалом 138:7-8)

Бог вездесущ.

А теперь посмотрим, что в Священном Писании сказано об Иисусе.

«Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.» (книга пророка Исаии 9:6) «Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.» (книга пророка Михея 5:2)

Еще задолго до рождения Иисуса через пророков было предсказано, что Христос (т.е. Спаситель) является всемогущим вечным Богом.

«Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.» (Евангелие от Иоанна 8:58)

Как видим, Иисус не просто сказал «я был раньше Авраама» или «я появился раньше Авраама», Он использовал тоже необычное словосочетание, что написано в книге Исход 3:14. Этим Он абсолютно не двусмысленно заявил о своей вечной Божественной природе

«Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.» (Евангелие от Иоанна 1:3) «ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано» (Послание Апостола Павла к Колоссянам 1:16)

Иисус Христос является творцом всего существующего мира.

«ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.» (Евангелие от Матфея 18:20)

Иисус так же Вездесущ.

«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;» (Послание Апостола Павла к Филиппийцам 2:6) «ибо в Нем обитает вся полнота Божества» (Послание Апостола Павла к Колоссянам 2:9)

Иисус не только обладает всеми атрибутами Бога, но является Божеством в высшей степени, т.е. равным Богу-Отцу.

«Я и Отец — одно» (Евангелие от Иоанна 10:30) «Видевший Меня видел Отца… Я в Отце и Отец во Мне» (Евангелие от Иоанна 14:9-10)

Иисус Христос по силе и могуществу не просто равен Богу-Отцу, по своей Божественной сущности Отец и Сын полностью идентичны и едины.

Иисус Христос на 100% является человеком.

Еще в эдемском саду Бог предсказал, что сатану победит «семя Евы», т.е. потомок первых людей. (книга Бытие 3:15). В 22 главе книги Бытие 18 стих описывается пророчество о том, что Спаситель мира будет потомком Авраама. Пророк Исаия в начале 11 главы называет будущего мессию «отрасль от корня Иессеева», т.е. потомком царя Давида. Уже в Новом Завете Евангелисты Матфей и Лука описывают родословную Иисуса, подчеркивая тем самым, что в Нем исполнились эти Ветхозаветные пророчества. Так же Лука очень подробно и в деталях описывает рождение Иисуса Христа. Из этого описания видно, что все, кроме непорочного зачатия физиологически ничем не отличалось от обычных человеческих беременности и родов. На восьмой день младенцу сделали обрезание, как делали всем еврейским мальчикам. (Евангелие от Луки 2 глава). Далее почти 30 лет жизни Иисуса Христа описаны несколькими фразами.

«Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем», «и был в повиновении у них[родителей]… Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков.» (Евангелие от Луки 2:40, 51-52)

Иисус рос обычным еврейским мальчиком в послушании у своих земных родителей.

«не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это? И соблазнялись о Нем» (Евангелие от Матфея 13:55-57)

До начала своего служения Иисус не просто «был в послушании», но и полноценно работал, освоив профессию плотника. Да и вся Его семья была на столько обычной, что соседи, услышав проповедь Христа, не верили своим ушам и не могли понять «откуда же у Него всё это?».

После крещения и сошествия Святого Духа, во время своего трехлетнего земного служения Иисус по-прежнему оставался человеком. Он сам себя постоянно называл «сын Человеческий» (Евангелие от Матфея 8:20, 20:18), что дословно с арамейского значит «сын Адама». Он, как и мы, нуждался в еде и питье (Евангелие от Матфея 4:2), сне и отдыхе (Евангелие от Марка 4:38), чувствовал боль (книга пророка Исаии 53:3). Иисус Христос был на 100% человеком не только физически, но и эмоционально. Он испытывал чувство жалости (Евангелие от Матфея 14:14), сострадал и плакал (Евангелие от Иоанна 11:35 и Евангелие от Луки 19:41), гневался (Евангелие от Марка 3:5), испытывал скорбь и страдания (книга пророка Исаии 53:3), угнетение (Евангелие от Марка 14:34).

«И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую… Придя же на место… преклонив колени, молился» (Евангелие от Луки 22:39-41)

Иисус Христос постоянно испытывал духовную нужду в общении с Богом, поэтому регулярно и много молился!

Священное писание подчеркивает важную деталь: после смерти, воскресения, преображения и вознесения на небо Иисус Христос по-прежнему остается человеком. И вернется на землю Он таким же:

«ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его». (Евангелие от Матфея 16:27).

Так же стоит подчеркнуть, что Иисус, от рождения до смерти прожив полноценную человеческую жизнь, ни на мгновение не переставал быть Богом. Как такое возможно – быть абсолютным Богом и в то же время полноценным человеком – умом не возможно понять.

«И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1-ое послание Апостола Павла к Тимофею 3:16)

Священное Писание лишь приоткрывает некоторые детали: уже в 12 лет Иисус обладал мудростью, удивлявшей окружающих (Евангелие от Луки 2:47), исцелял больных и прощал им грехи (Евангелие от Марка 2:1-12), умножал еду из ничего и ходил по воде (Евангелие от Марка 6:37-51), воскрешал мертвых (Евангелие от Иоанна 11:43-44). Иисус Христос мог в любой момент прекратить свои страдания (Евангелие от Матфея 26:51-54), но не сделал этого, желая исполнить волю Своего Небесного Отца (Евангелие от Луки 22:42).

Заметим, что прошел Он этот тяжелый путь не по принуждению, а по личной инициативе:

«но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.» (Послание Апостола Павла к Филиппийцам 2:7-8).

Только через Иисуса Христа люди могут прийти к Богу.

В этом вопросе Библейское учение весьма ясно и категорично. Еще в Ветхозаветных пророчествах сказано, что сатану победит и спасет все человечество от греха «семя», «потомок», «мессия» (нет даже намека на «семена», «потомки», несколько мессий или пророков). А в контексте самих пророчеств и вовсе очевидно – речь о конкретном Богочеловеке, Иисусе Христе. Наиболее яркое из этих пророчеств записано в книге пророка Исаии 53 глава. В этой главе настолько детально описана личность мессии, что сомнений «о ком идет речь?» не возникает даже у скептически настроенных читателей.

Сам Иисус подтверждает, что все Ветхозаветные пророчества говорят о Нем (Евангелие от Луки 24:25-27). Более того, он указывает на то, что других вариантов вовсе нет!

«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» (Евангелие от Иоанна 14:6).

Так же Иисус указывает на то, что «нейтральным» остаться не получится:

«Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.» (Евангелие от Иоанна 3:18).

Подобные слова Иисуса есть и в Евангелии от Матфея 10:32-33:

«Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.»

Так же и апостолы неоднократно указывают на единственный путь спасения. Одна из первых проповедей Апостола Петра:

«Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.» (Книга Деяний Апостолов 4:11-12) 

То же пишет Апостол Павел:

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех.» (1-ое послание Апостола Павла к Тимофею 2:5-6).

Каким Бог открывается в Библии

Наивысшее предназначение человеческой   жизни – знать Бога и познавать Его откровение о Себе (Притч 9:10). Именно поэтому Иисус и пришел в мир – чтобы мы познали Бога (Иоан 17:3). Господь Иисус в первосвященнической молитве Иоанна 17:3 говорит о цели Своего пришествия: Он пришел, чтобы дать вечную жизнь, а «сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога».  Однако познание Бога – это не только предназначение человека, но и наибольшее желание Бога. В книге Осии 6:6 Господь говорит:

«Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений».

Более всех внешних дел Бог желает, чтобы мы познавали Его. Человеку следует познавать Бога, и Богу это угодно, потому что в этом и заключается смысл жизни.

Но прежде чем приступить к изучению того, что говорит нам Библия о Боге, об Его сущности и бытии мы должны поступить так, как поступил Моисей, когда подошел к пылающему кусту

«Не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх. 3:5).

Древние иудеи никогда не произносили имя Иегова. Они были настолько преисполнены чувством страха и благоговения перед Богом, им настолько было открыто Его величие, что они даже не осмеливались произносить Его имя. И мы точно также должны приближаться к Богу «с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огонь поядающий» (Евр. 12:28, 29).

Важно отметить, что Бога нельзя представлять, как некую слепую Силу. Бог есть Личность, и, как Личность, Он действует и открывает Себя. Именно посредством имен Бог открывается нам и сообщает чудесную истину о Себе. Каждое из имен, приведенных в Писании, сообщает нам нечто особенное о Боге и передает определенные истины о Нем и о Его Личности.

Прежде всего, возьмем имя Эль, которое значит «быть первым», «быть верховным» или быть сильным и могущественным. Следующее имя -Элохим- является формой множественного числа предыдущего имени. Это имя передает идею о том, что Бог - это Тот, Кого следует бояться, всемогущий Бог. Это имя Бог обычно применяет, когда говорит о Самом Себе в контексте творения. Следующее имя -Эллион, что значит «высший» и «превознесенный» из людей, и правителей Пс.95:3; Пс96:5Быт.33:10; Исх.7:1Суд.5:8; Исх.21:6; Исх.22:8-10; Пс.82:2.

Далее обратим внимание на великое имя Адонай (Быт.15:2). Это имя указывает на Бога как Всемогущего Господа и Правителя, Которому все подчинено и по отношению, к Которому все люди являются рабами. Под этим именем Бог часто являлся сынам Израиля.

Шаддай и Эль-Шаддай. Имя Шаддай происходит от слова «шадад», которое означает могущественный и указывает на то, что Бог обладает всей властью на небесах и на земле. Это имя отличается от «Элохим» тем, что Бог рассматривается как Личность, которой подчиняются все силы природы. Оно показывает власть Бога над стихиями, над природой и творением. Хотя это имя подчеркивает величие Бога, оно не представляет Его как объект страха и ужаса, но как источник благословения и комфорта. Оно особо подчеркивает Божье господство над всем сущим, которое несет благодать и милость и служит во благо людям. Например, Бог управляет ветром, дождем и снегом, чтобы мы имели пищу. Вот что значит имя Шаддай. Это имя, с которым Бог явился Аврааму (Исх. 6:3).

Но самым важным и значительным для нас является великое имя Яхве (в тексте Синодального перевода Библии -Иегова).  Это особенное имя, которое открывает нам Господа, как Бога благодати. У евреев это имя всегда считалось самым священным и самым сокровенным именем Бога, которое нельзя было произносить. Посредством этого имени Бог открывает истину о Себе: «Я есмь сущий». Можно и по-другому перевести это имя: «Я всегда буду» (Исх. 3:14). Имя Иегова, таким образом, указывает на неизменность Бога, которая особенно выражается в Его отношениях со Своим народом, Его верность Своим заветам.

Но вы обнаружите в Писании, что к этому великому имени Иегова очень часто добавляются различные уточнения. Например, имя Иегова Саваоф (Господь Саваоф) - «Господь сил» (1 Цар. 1:3). Большинство комментаторов полагают, что имя Иегова Саваоф (Господь сил) - это Господь ангелов. Он есть Всемогущий, безначальный Бог, являющийся Господом всего воинства ангелов.

Далее назовем великое имя Иегова-ире, под которым Бог открылся Аврааму, когда тот собирался принести в жертву своего сына Исаака. Жертва - овен была найдена в чаще, и Авраам произнес это имя Иегова-ире - «Господь усмотрит» (Быт. 22:14).

Далее, сразу же после Исхода, Бог открыл Свое имя Моисею: Иегова-рофех- «Господь целитель». Сделав горькие воды Мерры сладкими, Бог сказал народу:

«Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой» (Исх. 15:26).

Следующее имя Иегова Huccu- «Господь знамя мое». Сыны Израилевы сражались с врагом, и Бог напомнил им, что Он с ними и не оставит их. Он будет их знаменем, под которым они смогут побеждать (Исх. 17:15).

Далее обратим внимание на имя Иегова Шалом, под которым Бог открылся Гедеону (Суд. 6:24). Это имя - значит «Господь посылает мир», «Господь мир».

Следующее прекрасное имя мы встречаем в Пс. 22 Господь - Пастырь мой - Иегова-роех «Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться». В Иер.23:6 вы найдете имя Иегова-цыдкену «Господь - оправдание наше». Во многих переводах Библии оно написано с большой буквы: Господь - Оправдание наше.

Итак, мы видим, что каждое из названных имен имеет великое и прекрасное значение, которое несет радость и утешение.

Теперь приступим к рассмотрению некоторых атрибутов Бога. Под атрибутами мы понимаем определенные совершенства Бога или, другими словами, определенные достоинства Бога. Апостол Петр говорит в своем Первом послании:

«...дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2:9).

Быть христианином - значит возвещать атрибуты Бога, Его достоинства и совершенства. Изучение Божьих атрибутов позволяет нам иметь некоторое понимание личности Бога. Хотя некоторые истины о Боге превосходят границы нашего разумения, наше понимание Бога должно быть как можно ближе к истинному.

Прежде всего, нам не следует забывать, что Бог есть Личность - личность в абсолютном смысле. Какие же атрибуты принадлежат Ему как Личности? Прежде всего, отметим вечность Бога и Его неизменность. Бог не имеет ни начала, ни конца. Он вечен (Пс. 89:2). Но мы должны особое внимание обратить на неизменность Бога. Это качество означает, что Бог абсолютно не подвержен переменам. Он не может изменить Свою сущность. Бог всегда и вовеки Тот же. Апостол Иаков делает исключительно важное утверждение этой истины, когда говорит об Отце светов, «у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:17).  Хотя мы и утверждаем, что Бог по Своей природе и в Своей сущности всегда и вовеки Тот же, но в отношениях с людьми Он, безусловно, может поступать так или иначе в зависимости от того, изменяются они в лучшую сторону или нет, каются или упорствуют в своих грехах. Другими словами, говоря о неизменности Бога, мы должны быть очень внимательными, чтобы не забыть о том, что Он является Личностью.

Независимость Бога и Его существование в Самом Себе, говоря об этом атрибуте, мы подразумеваем, что Бог существует в силу необходимости Его собственной сути и не может зависеть в своем существовании, подобно человеку, от чего бы то ни было вне Себя. Это также значит, что Он не только независим в силу Своей внутренней сути, но и то, что Он независим во всех Своих добродетелях и деяниях, а все Его творения существуют благодаря Ему (Иоан.5:26Дан.4:34; Рим.9:18; Ефес.1:5; Откр.4:11Пс.83:9; Исаия 40:18; Деян.17:25).

Следующий атрибут Бога  - Его вездесущность. Это значит, что Бог присутствует везде. Бог есть дух, поэтому, утверждая, что Он вездесущ, мы не имеем в виду, что Он присутствует повсеместно в материальной форме. Иер. 23:23, 24:

«Разве Я — Бог только вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали? Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь».

Четвертый атрибут – Его всемогущество. Это значит, что Он всевластен. Он может делать, что угодно. Он может сделать любое дело так же легко, как и любое другое, и может сделать все, что пожелает. Бог неизменен, вездесущ и всемогущ.

Пятый атрибут: Он всеведущ. Бог знает все, и Его знание всегда абсолютно. Он обладает совершенным и полным знанием. Бог знает не только то, что можно познать, но и то, что знать невозможно. Есть множество утверждений на эту тему в Священном Писании, например, Пс. 146:5: «...разум Его неизмерим». Затем в Пр. 15:3 мы читаем: «На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых». Помните ли вы утешительные слова нашего Господа о том, что даже малая птица не упадет на землю без воли Отца Небесного (Матф. 10:29)?

Очень много в Библии мы читаем о премудрости Божьей, а она является составной частью Его совершенного знания. В чем же различие между знанием и мудростью? Мудрость - это способность использовать знания, которыми вы обладаете, применять их, выводить их на практический уровень. Премудрость Божью можно увидеть в трех основных сферах. Во-первых, премудрость Божья проявляется в творении, в замысле и совершенном строении всего сущего, в уникальной гармонии и взаимодействии. Но еще лучше она проявилась в искуплении (1 Кор. 2:7Рим.11:2; Ефес. 3:10).

Сейчас мы рассмотрим святость. Это седьмой атрибут. По моему мнению, это ярчайшая жемчужина на Его царском венце. Это квинтэссенция Его атрибутов. Бог свят. Ангелы в храме не говорили: «Вечен! Вечен! Вечен!», не пели: «Верен! Верен! Верен! Когда ангелы взывают к Богу, они говорят: «Свят! Свят! Свят!» Это венец Божьего естества. Он свят.

Святость Бога проявляется прежде всего в том божественном совершенстве, благодаря которому Он абсолютно отличается от всех Своих творений и возвышается над ними в Своей бесконечной величественности. Именно такое понимание святости подчеркивается в Исх.15:11; 1Цар.2:2; Исаия.57:15; Ос.11:9.

Святость Бога можно выразить в отрицательной форме и определить, как полное отделение Бога от греха и Его несовместимость с грехом. Мы не сможем понять Его святость, если не увидим, насколько Бог сильно ненавидит грех. Поэтому святость Бога можно рассматривать исключительно через призму Его ненависти ко греху. Бог даже не прикасается ко греху. Он совершенно удален от него. Грех не может войти в присутствие Божье, тем более оставаться там. Любой, кто пожелает существовать в Его присутствии, должен отвечать Его святым требованиям. Что сделал Бог с согрешившими ангелами? Мгновенно вверг их в бездну и изгнал их от Своего присутствия. Когда человек решает не обращаться к Господу, когда он отвергает Иисуса Христа, какова его окончательная участь? Он будет изгнан туда же, в то самое место, приготовленное для дьявола и его бесов, прочь от присутствия Бога. Почему? Потому что в Его присутствии можно находиться, лишь будучи святым.

В Библии нет более яркого описания святости Бога, чем в шестой главе книги Исаии. Исаия описывает свое видение Господа Бога:

«В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал».

Исаия, увидев Господа, сказал:

«Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа».

Он был потрясен до основания. Почему? Потому что он увидел святость Бога. И, видя святость Господа, он был сокрушен собственной греховностью.

В то же время, Божью святость можно описать и в позитивном ключе. Божья святость видна в сотворении, нравственном законе, законе о жертвоприношениях суде и на кресте. Бог сотворил человека правым и святым (Еккл.7:29).  Дав человеку Свой совершенный нравственный закон, Бог явил Себя праведным и святым (Рим.7:12). Божья святость видна не только в сотворении и не только в нравственном законе, но и в законе о жертвоприношении. Когда Бог заповедует приносить в жертву животных, Он показывает нам, что грех приводит к смерти. Всякий раз, когда люди приносили жертву, они видели, насколько смертоносен грех. Жертвоприношения подчеркивали нравственность и святость Бога. Кроме этого, святость проявляется, когда Бог судит грех. Библия показывает, насколько Бог ненавидит грех. Тех, кто безбожно совершает беззаконие и не желает раскаяться в своем упорстве, Бог будет судить (2 Фес.1:7-8Иуд1:4). Наконец, наивысшим проявлением святости выступает крестная смерть Иисуса Христа. Бог настолько свят, что для того, чтобы удовлетворить требованиям этой святости, Он Сам заплатил абсолютную, наивысшую цену (Евр.9:26). Эта святость требовала платы за грех, даже если Ему пришлось принести в жертву Себя самого. Он свят, свят, свят.

Еще одно качество Бога, которое непосредственно связано с предыдущим – это праведность Бога. Что же такое праведность? Это - святость Бога, проявленная в Его отношении к людям. Или, говоря другими словами, это такое качество Бога, которое показывает, что Бог всегда делает именно то, что необходимо, что Он неспособен совершать неверные поступки. Другое определение: праведность Бога - это Его любовь к святости. Одна из главных доктрин всей Библии заключается в том, что Бог ненавидит грех, и это проявляется в Его гневе. На неверующем в Бога, как сказано в Евангелии от Иоанна, пребывает «гнев Божий» (Иоан. 3:36). По словам апостола Павла, все мы по природе являемся «чадами гнева» (Еф. 2:3). Но праведность и справедливость Бога выражаются не только в Его гневе. Он проявляет эти качества в прощении наших грехов:

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан. 1:9).

Приготовив путь прощения, Бог облекает нас в праведность и прощает, если мы избираем этот путь. Бог открыл путь к прощению, став умилостивлением за наши грехи. В Послании к Римлянам написано:

«...Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощение грехов, соделанных прежде» (Рим. 3:25).

Необходима была именно такая жертва умилостивления, которая могла обеспечить праведность Бога, соединенную с Его любовью, милостью и состраданием.

Мы видим, что Бог всеведущ и свят и совершенно ненавидит грех. И просто поразительно, что зная нас, презирая наш грех, Он возлюбил нас.  И здесь нельзя не сказать и о бесподобном атрибуте Бога – Его любви. Любовь Бога часто рассматривается как Его основное качество, в свете которого должны интерпретироваться другие божественные совершенства. Любовь Бога может быть рассмотрена с различных точек зрения, она являет:

Благодать Божию. На языке Писания благодать Бога есть Его непреходящая, неизменная любовь к тем, кто потерял на нее право и достоин презрения. Благодать является источником благословения, посылаемого Богом не заслуживающим этого грешникам (Ефес.1:6-7; 2:7-9; Тит.2:1; 3:4-7).

Милосердие Бога. Другим аспектом любви Бога является милосердие или сочувствие. Милосердие - это любовь Бога по отношению к тем, кто находится в нищете и болезни по не зависящим от них причинам. Милосердие рассматривает человека как творение, несущее на себе последствия греха и поэтому достойное жалости. Оно находится в строгой гармонии с понятием справедливости Бога и всегда учитывает заслуги Иисуса Христа (Лук.1:54, 72, 78; Рим.15:9; 9:16-17; Ефес. 2:4).

Долготерпение Бога. Любовь Бога, выражающаяся в примирительном отношении к непокорности и злу, называется долготерпением или снисходительной терпеливостью (Рим.2:4; 9:32; 1Петр.3:20; 2 Петр. 3:15).

 

Проповедь по теме «Имена Бога», «Имена Бога Ч.2»  (Пастор Яков Тимофеев.) 

Кто такой Бог Отец

Раздел в разработке

Задать свой вопрос можно на странице КОНТАКТЫ