Если и был человек с самой необычной судьбой в истории человечества то вот он – Моисей. Родился от рабыни – но стал сыном царицы. Его приемная мама верила что его ей подарили «боги» Египта – река Нил. И имя которое она дала ему точно указывало на то что это малыш – дар «богов»: «нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его».

А он таким и был, только вот «боги» Египта не имели к его рождению ни какого отношения.

Он подарок Бога Небесного и на всей его судьбе стоит отметина Избранника Небес. И как жизнь любого Избранника она была очень яркой, как будто вся прошла на сцене под светом софитов. Он, обученный во дворце «всей премудрости Египетской» сделал неудачную карьеру – пас овец в пустыне, да и то не своих. А потом его жизнь еще раз совершила крутой разворот и египетский беглец стал Божиим послом, пастух стал ходить во дворец фараона как на работу. И это лишь немногое из того, что он пережил за свою жизнь.

А еще его жизнь, если уж сравнивать ее с театральным подмостками скорее похожа на драму, где главный герой - драматическая личность. Вот таким предстает Моисей на страницах книг им самим написанных, а как известно он написал все Пятикнижие. Наверно после судьбы Христа судьба Моисея самая трагичная на страницах Библии. И одно из самых трагичных событий происходит в самом конце его жизни.

Народ после долгих мытарств в пустыне подходит к границам земли Обетованной, Земли Божьего Обещания, и самое главное Земли Свободы. И она настолько близка, что ее можно разглядеть с ближайших холмов. И Моисей как соавтор всего происходящего хочет переступить ее границы. И он обращается к Богу с молитвой: «дай мне перейти и увидеть ту добрую землю, которая за Иорданом, и ту прекрасную гору и Ливан». Моисей разносторонне одаренная личность. В нем свободно уживались лидер, освободитель, законодатель, пророк и ко всему этому еще и поэт. Он умел облекать свои мысли в красивую поэтическую форму. Он написал псалом и песню. А в этой своей молитве он очень красиво выразил свое сокровенное желание. Израильские разведчики которые осмотрели эту же землю сказали о ней не очень хорошо. В Библии написано что они «распускали худую молву о земле». Они видели ее всю и она их испугала. А Моисей ее не видел, а она ему понравилась. В своей молитве он называет ее также как ее назвал Сам Бог – Доброй Землей.

И как же на эту красивую и правильную просьбу ответит Бог? А вот так: «Но Господь гневался на меня за вас и не послушал меня, и сказал мне Господь: полно тебе, впредь не говори Мне более об этом… ты не перейдешь за Иордан сей». Очень ясно выраженное категоричное НЕТ! А еще из Божьего ответа становиться ясно что Моисей не раз просил Бога об этом. И Бог отвечая на неоднократные просьбы просто запретил ему об этом молиться. И сам Моисей который все это и описал пишет что Господь это сделал с гневом. У вас в жизни была хоть одна тема о которой вам Сам Бог запретил молиться? А у Моисея была… Он достучался до небес и оттуда пришел вот такой ответ. Итак есть ясное Божественное «НЕТ!» и Моисей смотрящий на землю с ближайшего холма. Хоть ему недавно исполнилось 120 лет, и все же «зрение его не притупилось, и крепость в нем не истощилась». Мог бы не просто войти, а еще и пожить в той доброй земле. Но Бог сказал нет, не войдешь, а здоровеньким умрешь. И Моисей поднимается на ближайший холм чтобы в последний раз посмотреть на Добрую Землю, а потом умереть. И так он присоединиться к народу своему который весь полег в пустыне. Его нога не ступит на Землю Обетованную. Хоть народу предстоит великая победа – вход в эту землю,  Моисею предстоит пережить личное поражение. Он поднимается на холм, окидывает землю долгим взглядом и умирает.

Но на этом история Моисея не заканчивается. Ведь в Библии кроме Ветхого есть еще и Новый завет, а у Бога все живы.  А еще мы знаем доброго Бога, который Сам Себя представляет на страницах Библии как Благой. А еще то что вера человека не заканчивается с его смертью. Нам об этом рассказывает Послание к Евреям: «Верою Авель… и по смерти говорит еще». И все эти слагаемые должны дать великий и чудесный ответ. В котором нет места для НЕТ! И любой читатель Евангелий без труда найдёт это событие которое вдохновляется верой Моисея для которой нет смерти, освещается Божиим милосердием для которого не существует границ. И звучит Божественное ДА! в котором ноги Моисея становятся на Земле Обетованной: «по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними…. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом». Бог исполнил заветное желание Моисея. И чтобы об этом Божественном милосердии, о том что Он слышит молитвы Своих детей, о том что вера будет жить и действовать когда тебя уже не будет говорит даже церковная история которая сделал это событие церковным праздником Преображения. Чтобы ты не пропустил его. Не пропускай!

В эссе использованы следующие места Священного Писания:

Исх.2:10. Вт.25:3. Чис.13:33. Вт.3:26-27. Вт.24:7. Евр.11:4